Самые первые двусторонние одноразовые лезвия появились в продаже в 1903 году. За тот год было продано всего лишь - 51 станок и 168 лезвий, но уже в 1904-м - 91 000 и 123 000 соответственно! Так, в 1908 году прибыль от продаж превысила $ 13 000 000!!!
Первая мировая война на некоторое время прервала его деятельность. Жиллет сел на поезд и поехал в Вашингтон. Он предложил свое изобретение армии, - совершенно бесплатно. Великий патриотический жест. Армия, как известно, обожала бесплатные вещи. Бритва была портативной, и уже не требовался ремень, чтобы заточить ее. Когда лезвие становилось тупым, нужно было просто вставить в бритву новое лезвие - от компании "Gillette Safety Razor".
Разумеется, что во время Первой мировой войны спрос на дешевые и простые в обращении бритвы значительно возрос, и количество проданного товара исчислялось миллионами экземпляров. В 1921 году истекал срок 20-летнего эксклюзивного патента на одноразовые лезвия, это означало, что на рынке немедленно появятся новые сильные конкуренты.
Именно с целью предотвратить подобные неприятности, для сохранения лидерства компания разработала и выпустила модель нового образца, - другого станка, в 5 раз дешевле прежнего. Прибыль от новинки многократно превысила доходы прежних лет, оправдав все расчеты и риски. Среди тех, кто отказавшись от опасной бритвы, выбрал себе Т-образную, - со сменными лезвиями, был и полковник американской армии Джекоб Шик. Обладая своим техническим видением, полковник изобрел новый тип бритвы, максимально безопасной в процессе бритья, и основным достоинством этого изобретения стали сменные кассеты - в них величина выступающего края лезвия была настолько остра и мала, что порезаться было невозможно при всем желании.
Полковник Шик внес еще немалую лепту в борьбу с растительностью на лице, что принесло ему и его компании "Magazin Repeating Razor" прибыль и всемирную известность.
Инженеры совершенствуют бритвы. С 1910 и по1914 годы американский полковник Джекоб Шик служил уже на Аляске. В невероятно суровую зиму, с сильнейшими арктическими морозами, что неподнимались отметки выше - 30 (минус тридцати) градусов, бритье также становилось более трудным, и неутомимый Шик стал придумывать новый вариант бритвы. Времени было достаточно, так как Шик лежал тогда в госпитале с травмой ноги. Так появился проект электрической бритвы, которая позволяла бриться даже без теплой воды и без мыльной пены. Многократные попытки получить патент на изобретение увенчались успехом лишь после войны, в 1928 году (спустя 14 лет)! Однако компания по ряду причин терпела неудачи, одну за другой, и поэтому Шик занимался (пока) разработкой иных усовершенствований в области бритья.
Однако супер-идею электробритвы у компании, возглавляемой Шиком, перехватила компания "Philips", и уже свою первую роторную бритву "Филишейв" она выпустила в апреле 1939 года.
Новая техническая конструкция имела круглую насадку с 48 радиальными прорезями и вращающийся нож с тремя лезвиями. В конце 40-х уже появились бритвы с двумя головками, - количество прорезей в них было увеличено, и уже в 60-е годы – стали популярными бритвы с тремя головками. Так, 1980 год принес компании "Philips" большой успех, мировой рынок пополнился двухлезвийной электробритвой, где согласно идее авторов модели бритвы, первое лезвие приподнимало волосы, второе - срезало их максимально близко к корню. Именно на основе этой конструкции и были созданы еще более совершенные модели, с тремя плоскими плавающими головками и самозатачивающимися ножевыми лезвиями.
Макс Браун изобрел в 1950 году свою электробритву, которая работала по принципу сеточного колебания. Ультратонкая сетка обеспечивала более тесный контакт бритвы с кожей, при этом еще и массируя лицо. Бреющая головка выгнутой формы с гибкой стекой повторяла все контуры лица, захватывая еще большее количество волосков, чем роторные бритвы. Бритвенный бум постепенно охватил мир. Известные компании подхватывали идеи фирм-родоначальников и вкладывали средства в бизнес, совершенствуя то, что до них изобрели другие.
Современные (и наиболее популярные) устройства сегодня - аккумуляторные бритвы позволяют использовать как "сухое", так и "влажное" бритье с пеной. Зарядное устройство изготавливается без металлических контактов, энергия для аккумулятора передается бесконтактно, посредством электромагнитного поля. В то же время сам корпус бритвы водонепроницаем, поэтому его можно даже погружать в воду (и после бритья хорошенько промывать под сильной струей).
Эти бритвы снабжены мощным мотором с линейным электроприводом, частотой колебаний ножевых лезвий до 12 000 об/мин, сокращая время бритья почти вдвое, что особо ценится при дефиците времени.
Одноразовые
Итальянец Марсель Бич в свое время прослыл "королем одноразовых вещей", завоевав признание производством одноразовых ручек и зажигалок, и соблазн выпускать одноразовые бритвы, конкурируя с фирмой "Жиллетт", овладел им. Все промышленные эксперты прочили в этой "гонке" победу Жиллету, давая прогнозы на долю Бича, - в лучшем случае - до 10 % от всего потребительского рынка.
Однако, многократные расчеты и невероятная интуиция Бича давали ему право рассчитывать минимум на 50 %. Так, первая одноразовая бритва "Bic" была создана в 1975 году, она имела принципиально новую конструкцию "Bic" с несъемной головкой. Хорошо знавший психологию потребителя, Марсель Бич организовал мощнейшую
рекламную предпродажную компанию, затратив на нее почти 4 000 000 долларов! Неудивительно, что интерес к его бритвам "Bic" превысил все мыслимые ожидания, а потому продукция молниеносно сметалась с прилавков всех 300 000 организованных им торговых точек. Таким образом, через несколько лет одноразовыми бритвами "Bic" пользовались многие мужчины, - 60 % всего бреющегося населения. Бритва "Bic" была создана в 1975 году и имела огромный успех, фирме "Жиллет" пришлось принять свои экстренные меры уже в 1976 году, так была
создана одноразовая бритва под названием "Good news", хотя, по мнению экспертов, вряд ли бы без влияния Марселя Бича "Жиллет" пошла бы на подобный эксперимент с одноразовой "бритвочкой". Но в целях фирмы было не упускать первенство, в интересах самосохранения.
И только в 1990 году "Жиллет" сумела-таки достичь равнозначные с фирмой "Bic" позиции на мировом рынке.
Леди не отстают от джентльменов
Прекрасный пол всегда стремился к достижению безупречной внешности, охота на мужчин требует определенных жертв (впрочем, как и охота мужчин на женщин). Поэтому с процессом развития цивилизации совершенствовались и способы, и предметы для удаления волос. Сохранились исторические "улики", подтверждающие, что "соскабливать" нежелательные волосы дамы начали еще в каменном веке, с помощью камней же (иногда - ракушек).